"Counter-Strike" - одна из самых популярных сетевых игр на протяжении уже почти 10 лет. В последнее время, по мнению некоторых аналитиков, имеется тенденция снижения популярности Counter-Strike 1.6, так как у игроков появляются все более и более мощные ПК, позволяющие запускать более современные игры с более красивой графикой и новыми физическими движками, делающими игру более реалистичной. Но тем не менее, в 2006-2007 годах наметилась обратная тенденция за счет становления "Counter-Strike" 1.6 самой популярной турнирной дисциплиной. Многие игроки по всему миру не торопятся покинуть ряды игроков "CS" 1.6, это связано прежде всего с уже привычным геймплеем.
Главная идея игры заключается в том, что две группировки противостоя друг другу - Террористы (Т) и Контр-Террористы (СТ). Присутствует также возможность наблюдать за каждым игроком из его же глаз, или же видеть изображение карты с намеченными на ней координатами игроков (overview).
Цель игры CS - уничтожить всех игроков из команды противника, либо выполнить цель игры, которая является различной на каждом типе карт. После каждого ранда обе команды получают деньги, которые могут быть потрачены на экипировку. Выигравшая команда получает значительно больше денег, чем проигравшая.
Каждый игрок может видеть на экране:
1 . На радаре игрок может видеть местоположение своих тиммейтов, а также заложников и место закладки бомбы (только Т).
2 . Оружие.
3 . Фраги. Показывается тип оружия, ники (имена) игроков, а также показывается, хедшотом ли (убийством в голову) сделан фраг.
4 . Индикатор фонарика.
5 . Голосовой чат, отображается ник говорящего игрока.
6 . Деньги, от 0 до $16000.
7 . Патроны.
8 . Жизнь, в начале раунда 100%
9 . Броня.
10 . Управление средствами передвижения (редко встречается в CS, в основном в Half-Life).
11 . Время раунда.
12 . Прицел.
13 . Специальные указатели, такие как щипцы, бомба, зона покупки и спасения.
14 . Область, где можно покупать экипировку
15 . Индикатор повреждений от чего-либо, например от воздействия огня.
Также имеется чат, он отображается на экране чуть выше индикатора здоровья. Можно просматривать статистику игры, для этого нужно нажать на клавишу ТАВ. Игра позволяет производить более тонкие настройки, это можно сделать либо через главное меню, либо через консоль.
"CS" - Денежная система
В игре присутствует возможность покупки снаряжения. Денежная система - одна из особенностей CS, потому что в зависимости от количества денег может существенно меняться тактика действий, а грамотно продуманная денежная политика существенно приближает команду к победе. За всю историю Counter-Strike денежная система многократно менялась для нахождения наиболее оптимального и сбалансированного варианта.
В начале каждого раунда все игроки получают какое-то количество денег, причем выигравшая раунд команда получает значительно больше. Количество денег варьируется от 0 до $16000.
Система действие вознаграждение для каждого игрока выглядит на данный момент следующим образом:
Убийство противника : +$300
Убийство тиммейта: −$3300
Поражение в раунде: +$1400
Поражение подряд в двух раундах и более: +$1900 в двух, +$2400 в трех, +$2900 в четырех, +$3400 в пяти и так далее.
Конец раунда на de_ карте: +$3250 для СТ, $0 для Т.
Победа посредством подрыва планта: +$3250, +$250 каждом Т за закладку бомбы.
Разминирование бомбы: +$3250 для СТ,+$250 для Т за минирование планта.
Убийство всех противников: +$3250 в начале следующего раунда
Убийство заложника : −$3300
Модели игроков
Как игроки Т, так и СТ, могут выбрать одну из 4 различных моделей игроков: Seal Team 6, GSG-9, SAS и GIGN — для СТ, Phoenix Faction, Elite Crew, Arctic Avengers, Guerilla Warfare — для Т. Существуют также другие модели, например модель VIP и несколько моделей заложников.